Учебные программы киношколы PRO-VISION CINEMA - Москва

Обучение в «PRO-VISION CINEMA»

PRO-VISION CINEMA

Киношкола «PRO-VISION CINEMA» - это образовательный проект, направленный на обучение профессиям в сфере кино и театрального искусства. Опытные педагоги и уникальные программы помогают участникам проекта получать знания и практические навыки для работы и творчества, совершенствовать учебный процесс.

Любите кино? Приглашаем на курсы!

Отправить сообщение






Сергей Валентинович Абрадов. Кинорежиссёр, актёр, педагог
  • Руководитель мастерской: Абрадов Сергей Валентинович.
  • Кинорежиссёр, актёр, педагог.
  • Руководитель «Киношколы «PRO-VISIONCINEMA».
  • Преподаватель: ВГИК им. С.А.Герасимова.
В программе:

1. Теоретические основы профессии режиссёра-постановщика в сценических и экранных искусствах. Режиссер как автор фильма. Личность режиссера - культура и эрудиция. Индивидуальное авторское видение. Подготовка к самостоятельной работе над созданием игрового и неигрового кинофильма.

2. Драматическая организация материала. Правильный выбор истории. Как сделать историю увлекательной для зрителя. Участие режиссёра картины в сценарной работе. Экранная интерпретация литературного источника. Подчинение всех компонентов фильма общему драматургическому замыслу.

3. Экспликация, раскадровка и режиссёрский сценарий – варианты создания, технические формы, примеры.

Как учесть в предварительных режиссёрских разработках максимум необходимой информации. Развернутое толкование сценария, какими средствами режиссер предполагает воспользоваться для осуществления замысла: изобразительными, звуковыми и т.д. Видение будущего фильма в расчете на предполагаемого зрителя.

4. Подготовительный период. Создание съёмочной группы – коллектива единомышленников. Выбор оператора, художника, композитора и т.д. Работа с актёрами - кастинг, режиссёрские пробы, постановка актёрской задачи, репетиции… Техническая подготовка сцены (реквизит, костюмы, декорации, трюки, грим и т.д.). Как добиться максимального вовлечения специалистов в творческий процесс.

5. Съёмочный период. Подготовка режиссёра и группы. Календарно-постановочный план. Возникающие проблемы и пути их решения. Уточнение и развитие драматургии фильма в съемочный период - внесение изменений в режиссерский сценарий. Просмотр и оценка отснятого материала. Предварительный отбор дублей, «черновой» монтаж.

6. Монтажный период - как грамотно отбирать и соединять звуко-зрительную информацию для реализации замысла фильма. Как удержать эмоциональный интерес - монтажное видение картины через восприятие предполагаемого зрителя. Специфика работы с предварительным («черновым») материалом. Создание и анализ съёмочно-монтажных заданий.

7. Тонировочный период. Подготовка материала записанного на площадке. Специфика работы с музыкой и композитором. Звукозрительный контрапункт. Особенности работы с актёром при озвучании. Перезапись. Создание единой фонограммы фильма.

8. Итоговые работы: два документальных и игровой короткометражные фильмы. Работа над драматургией будущих картин. Определение темы, героя, мизансцены, действия, локаций. Разработка и доведение уникального авторского замысла.

Учебный процесс проходит в формате мастерской на основе выполнения практических работ по двум дисциплинам: «Режиссура игрового и неигрового кино» и «Режиссура монтажа».

Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Режиссура игрового и неигрового кино».



Дмитрий Борисенко
  • Руководитель мастерской: Борисенко Дмитрий Игоревич
  • Кинодраматург, креативный продюсер, преподаватель высшей квалификации.
  • Автор сценариев для кинофильмов, сериалов, литературный редактор.
Сергей Валентинович Абрадов. Кинорежиссёр, актёр, педагог
Из чего состоит курс?

Курс «Практика создания киносценария» включает в себя теоретическую базу и обязательное практическое закрепление материала. Это позволяет последовательно осваивать компоненты кинодраматургии, применяя полученные знания на практике и формируя профессиональные навыки.


В зависимости от подготовки аудитории теоретическая часть может сводиться к минимуму. В таком случае практика становится основным форматом занятий. Мы делаем упор на практическую работу, а именно: чтение, анализ, обсуждение, редактирование, написание сценариев.


В программе:

Введение в киноиндустрию

— Требования к профессии сценариста в условиях современного кинорынка. История профессии. Роль сценариста в современном кинопроцессе. Читаем и обсуждаем сценарии мастеров кинодраматургии настоящего и прошлого.

— Специфика современного киносценария. Отличия от прозы, театральной драматургии. Особенности формата и записи современного кино- и телесценария.

— Запись короткометражного фильма сценарным форматом с немыми и звуковыми сценами

Основные элементы и приемы кинодраматургии

— «Киноязык»: изображение, звук, композиция, сюжет, образ, идея. Кинематографические средства создания изображения: кадр, план, композиция кадра и др.

— Описание комнаты персонажа при помощи сценарной записи. Описание комнаты, в которой произошло событие, при помощи сценарной записи.

— Завязка истории. Основные элементы первого акта.

— Разбираем сценарии и фильмы со всеми видами кинематографических деталей.

— Фантазия и воображение в работе сценариста. Рабочий дневник сценариста.

— Упражнения на развитие и укрепление фантазии и воображения.

— Развитие истории. Основные компоненты драматургии фильма: конфликт, герой, драматическая ситуация, сюжетный поворот.

— Просматриваем и анализируем короткометражные фильмы с учетом основных компонентов кинодраматургии. Написание и разбор киноэтюдов с использованием компонентов драматургии фильма.

— Как создается образ персонажа в сценарии. Биография, психологические особенности характера, речевая характеристика и др. Внутренний и внешний конфликт. Сопереживание герою.

— Создаем образ персонажа при помощи системы «четырех вопросов» и внутреннего монолога героя.

—Раскрытие смысла истории. Катарсис. Сцена и эпизод в драматургии фильма. Сюжетные повороты. Компоненты драматургии эпизода и фильма: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал. Тема и идея.

— Написание и разбор 5-минутного сценария в разных жанрах с двумя сюжетными поворотами.

— Групповой брейнсторм в писательской комнате. Прорабатываем смыслы и тритмент пилотной серии сериала.

— Жанры современного кинематографа. Кино жанровое, мультижанровое и авторское.

— Изучаем сценарии и просматривает фильмы разных жанров с последующим обсуждением.

— Экранизация в кинематографе. Виды экранизаций. Способы переноса прозаического произведения на экран.

— Пишем и разбираем экранизации рассказов. Просмотр и анализ экранизаций в мировом кино.

— Заявка, синопсис, аннотация, логлайн, поэпизодный план, тритмент. Особенности написания.

— Практическое применение для собственных сценариев и экранизаций.

— Сценарий короткометражного фильма. Сюжетная и структурная композиция.

— Написание и разбор короткометражных сценариев разного жанра.

— Редактура сценария. Роль редактора в работе сценариста.

Редактируем свои и чужие сценарии согласно профессиональным критериям.

Создание собственного киносценария

В результате обучения вы создадите готовый сценарий короткометражного фильма. По окончании курса проводится экзамен, подтверждающий освоение программы, и защита индивидуальной работы (авторского киносценария).

В дальнейшем возможно продолжение обучения по индивидуальному учебному плану в составе группы.

Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса «Практика создания киносценария».


Екатерина Яковлева

Руководитель мастерской: Яковлева Екатерина Александровна

Продюсер студии «ТриТэ» Никиты Михалкова. Проекты: «72 метра», «Турецкий гамбит», «Персона нон грата», «12», «Утомлённые солнцем. Цитадель и Предстояние», «Лето волков», «Легенда 17», «Солнечный удар», «Экипаж».

Цель обучения: дать слушателям необходимый объем знаний, практических навыков и приемов для их дальнейшей работы в качестве исполнительных и линейных продюсеров в сфере производства игровых и документальных кино- и телефильмов, теле- продукции и мультимедиа.

  1. Понятие «продюсер» и «продюсерская деятельность». Место продюсера в современном кинопроцессе. Взаимодействие продюсера с авторами аудиовизуального произведения. Генеральный продюсер, исполнительный продюсер, линейный продюсер.
  2. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария. Художественные и производственные требования, предъявляемые к сценарию. Подготовка рабочего сценария или киносценария.
  3. Организация производства фильмов. Этапы производства. Цель и Задачи подготовительного периода. Оценка постановочной сложности кинопроекта.
  1. Определение временных параметров работы над кино- и телепроектом на стадии разработки лимита затрат (предварительного бюджета).
  2. Режиссерский сценарий, календарно-постановочный план, генеральная смета, постановочный проект: содержание, методы и этапы разработки. Рабочая документация подготовительного и съемочного периодов.
  3. Состав и взаимодействие членов съемочной группы. Критерии формирования творческого, производственного и вспомогательного составов.
  4. Управление персоналом как составная часть продюсирования. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы. Отчетность о работе съемочной группы. Оперативное планирование работы съемочной группы.
  5. Методология планирования затрат на производство аудиовизуальной продукции по статьям и разделам плановой калькуляции (работа над бюджетом).
  6. Вопросы авторского права и смежных прав в кинематографии. Ответственность продюсера по соблюдению авторских и смежных прав.
  7. Основные приемы и методы организации кинопроцесса и оптимизации затрат.
  8. Государственная поддержка и государственное регулирование кинематографии в современных условиях.
  9. Спецэффекты, компьютерная графика в фильмопроизводстве, их роль и место. Организация работ по созданию спецэффектов для фильма. Использование цифровых технологий при съемках, записи звука, в период постпродакшен и изготовления исходных материалов фильма.

Обучение завершается самостоятельной индивидуальной работой по формированию и представлению продюсерского проекта создания фильма любого вида и жанра по выбору слушателя. Выпускная работа включает в себя: продюсерскую концепцию создания фильма; анализ сценарной основы; предложения по формированию основного состава съемочной группы и исполнителей; прокатную стратегию и рекламную кампанию; ориентировочный календарный план производства и бюджет фильма.

Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Продюсирование кинопроектов».

После окончания курса возможно дальнейшее освоение профессии по индивидуальному учебному плану в составе группы.



Сергей Валентинович Абрадов. Кинорежиссёр, актёр, педагог
  • Руководитель курса: Абрадов Сергей Валентинович.
  • Кинорежиссёр, актёр, педагог.
  • Руководитель «Киношколы «PRO-VISION CINEMA».
  • Преподаватель: ВГИК им. С.А.Герасимова.
В программе:

1. Теоретические основы драматургии фильма. Монтаж киноистории начинается от сценария. «Сильные» и «слабые» стороны драматургии в монтажном процессе.

2. Кино как возможность познания человека и окружающего мира. Герой кинопроизведения. Предмет, характер, биография – взаимосвязи, значение на экране. Пример практических заданий.

3. Жанровое кино. Определения жанров. Монтажные возможности создания зрительского ощущения жанровой ситуации. Пример практических заданий.

4. Композиция кадра. Крупности планов их смысловое и пластическое решение. Ракурсы – возможности применения в монтажном повествовании. Особенности зрительского восприятия. Изменение плана, ракурса, как специфического выразительного средства экрана.

5. Пространства: интерьер, экстерьер - оптимальный подход к монтажу кадров. Основные принципы в передаче информации, атмосферы, ощущения.

6. Кинообраз. Создание образа и развитие образного мышления. Основные инструменты изменения атмосферы при создании экранного образа – звук, свет, цвет, ракурс и т.д.

Пример практических заданий.

7. Фотофильм – первый опыт монтажного повествования. Специфика работы со статическим кадром. Сюжет, раскадровка, съёмочно-монтажный процесс, звуковое решение. Анализ примеров.

8. Монтаж сцен снятых на движении объекта и камеры. Характеристики камер, однокадровость, мотивировки. Движение камеры в развитии сюжета. Движение персонажа – характер, мотивировки, отражение состояния.

9. Работа со звуком в монтаже. Использование звука за кадром. Контрапункт как осмысленное противопоставление или сопоставление звука и изображения. Пауза как игровой компонент фильма. Монтажный фильм – примеры, анализ, решения.

10. Однокадровый съёмочный материал. Длительность кадра, от чего она зависит. Законы однокадровости, проработка кадра. Глубинная мизансцена, событие на дальнем плане. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.

11. Время и пространство. Фиксация времени. Реальное, сжатое и растянутое время. Условность пространства и времени в кино. Рапидное движение и ускоренное. Концентрация, увеличение и уменьшение пространства. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.

12. Неправильный монтаж (скачок) – решаемые задачи и условия применения. Рассмотрение примеров, моделирование ситуаций.

13. Параллельный монтаж – как вариант решения для реализации режиссёрского замысла. Время при параллельном повествовании. Анализ примеров.

14. Эффект Л.Кулешова – история возникновения и использование в современном монтаже.

15. Законы пересечения оси в монтаже. Обсуждение практики. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.

16. Монтажные программы. Создание проекта, основные инструменты, выбор формата, практика работы. Анализ ошибок, приёмов, результатов.

17. Подведение итогов курса, рекомендации для самостоятельной работы.

Учебный процесс проходит в формате мастерской на основе выполнения необходимого количества съёмочно-монтажных упражнений по курсу: «Режиссура монтажа».

Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Режиссура монтажа» и портфолио, состоящее из съёмочно-монтажных работ, смонтированных игровых и неигровых фильмов.


Тархова Юлия Борисовна
  • Руководитель мастерской: Тархова Юлия Борисовна.
  • Актриса, режиссер, выпускница Всесоюзного института кинематографии
  • Член Союза кинематографистов России
  • Киноактриса, сыгравшая главные роли в фильмах и сериалах
  • Участница множества театральных постановок
Алёшин Андрей Александрович
  • Преподаватель мастерской: Алёшин Андрей Александрович .
  • Актер, режиссер, выпускник режиссерского факультета ГИТИС
  • Киноактер, сыгравший главные роли в популярных фильмах
  • Режиссер и продюсер видео-, телепроектов
  • Владелец мультимедийной компании
Из чего состоит курс?

Вы узнаете, как правильно вести себя перед камерой и добиваться внимания зрителя. Освоите навыки владения голосом и пластикой в соответствии с создаваемым образом. Научитесь чувствовать партнера и раскрепощаться, а также настраивать себя на нужный лад как музыкальный инструмент. Получите представление о принципах драматургии, о технологии киносъемочного процесса и о работе актера в нем. Поймете, что такое актерское действие, сверхзадача, событие и многое другое.

На курсе вы сможете делать видеозаписи, чтобы в реальном времени просматривать их и оценивать свои усилия глазами зрителя.

В программе:

- Теория актерского мастерства: история возникновения профессии, направления и школы-методы Станиславского, Михаила Чехова и других; как изменялись техники актерского мастерства в зависимости от исторического контекста.

- Этюды с воображаемыми предметами, актерские импровизации, упражнения из различных техник и школ на энергетику; изучение понятий «психологический жест», «центр тяжести», «цель персонажа» — как основы создания образа.

- Взаимодействие с партнером, с аудиторией, «передача» энергии, «публичное одиночество».

- Работа с текстом (как прозаическим, так и стихотворным), выстраивание его внутренней логики, смысловых акцентов; анализ характеров, способы донесения до зрителя главной мысли.

- Создание образа, характеристики персонажа, выразительные средства, драматургия и развитие роли.

- Занятия по постановке голоса, тренировка речевого аппарата; изучение таких понятий как «регистры», «резонаторы», «посыл голоса»; основы дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой.

- Уроки сценического движения: от «снятия зажимов» и раскрепощения тела — до пластики, соответствующей образу; пластические этюды и импровизации «в характере».

- Теоретическая часть: понятие о драматургии и других законах киноискусства; жанры в кино, как в них изменяется роль актера; качества, которыми нужно обладать.

- Изучение специфики киносъемочного процесса — как он устроен, что необходимо знать начинающим в этой профессии; о кастингах и самопробах.

- Знакомство с работой перед камерой: изучение таких понятий как «планы», «крупность»; в чем специфика работы киноактера, и чем киновыразительность отличается от театральной специфики; работа с микрофоном.

Человек, изучивший основы актерского мастерства, лучше понимает себя и других людей, их психологию, способы воздействия и убеждения. Пройдя курс, вы будете легко общаться с окружающими, сможете создать команду и стать лидером, научитесь смело выражать себя и свои творческие идеи.

Главным результатом курса станет фильм, созданный совместными усилиями студентов, педагогов и режиссерско-операторской команды. Вы получите возможность заявить о себе, исполнив в нем одну из главных ролей.

После окончания курса можно продолжить обучение по индивидуальному учебному плану в составе группы.
Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат, подтверждающий подготовку по профессии: «Киноактер».

ОНЛАЙН-КИНОШКОЛА «PRO-VISION CINEMA»

приглашает на авторские программы:


Сергей Валентинович Абрадов. Кинорежиссёр, Актёр, Педагог

Преподаватель Абрадов Сергей Валентинович

  • Режиссёр
  • Актёр
  • Педагог
  • Руководитель Киношколы «PRO-VISION CINEMA»
Онлайн киношкола — лучшие традиции в новом формате

Онлайн-киношкола Pro-Vision Cinema - это возможность получить полноценное кинообразование в дистанционном виде, находясь далеко за пределами Москвы. Учитесь из любой точки России и мира!

Обучение ведется по четырем направлениям:
Кому это нужно?

Мы создали онлайн-школу для тех, кто стремится получить кинопрофессию, но в силу разных причин не может посещать традиционные занятия. Теперь путь в индустрию кино открыт для максимально широкой аудитории. Вы научитесь снимать настоящее кино и исполните заветную мечту!

Как происходят занятия?

Онлайн-обучение проводится в индивидуальной форме («мастер-ученик»). Этим компенсируется отсутствие традиционных мастер-классов. Опытные педагоги передают свои знания и навыки, а также внимательно контролируют процесс освоения материала.

Кто отвечает за качество?

Мы разработали уникальные программы, в которых сделан упор на практику. Гарантируем бескомпромиссно высокий уровень подготовки. Выпускники онлайн-школы обладают теми же компетенциями, что и слушатели оффлайн-курсов. За качество подготовки отвечают педагоги и лично руководитель киношколы.

Что я получу?

По итогам дистанционного обучения вы освоите выбранную профессию, составите собственное портфолио и сможете претендовать на работу в киноиндустрии. Каждому успешному выпускнику онлайн-школы выдается официальный сертификат, подтверждающий образование. Вас ждут реальные съемки и кинофестивали!

Как начать?

Для поступления необходимо выбрать программу обучения, заполнить заявку


КИНОШКОЛА «PRO-VISION CINEMA»
г. Москва, ул. Б. Дмитровка дом 8/1
+7 (985) 076-57-07
www.provisioncinema.ru

 

Подписка на новости

0.0538 s 49 0.4464 s 0.5003 s cache

Заявка на поступление в Киношколу Pro-Vision Cinema