1. Теоретические основы профессии режиссёра-постановщика в сценических и экранных искусствах. Режиссер как автор фильма. Личность режиссера - культура и эрудиция. Индивидуальное авторское видение. Подготовка к самостоятельной работе над созданием игрового и неигрового кинофильма.
2. Драматическая организация материала. Правильный выбор истории. Как сделать историю увлекательной для зрителя. Участие режиссёра картины в сценарной работе. Экранная интерпретация литературного источника. Подчинение всех компонентов фильма общему драматургическому замыслу.
3. Экспликация, раскадровка и режиссёрский сценарий – варианты создания, технические формы, примеры.
Как учесть в предварительных режиссёрских разработках максимум необходимой информации. Развернутое толкование сценария, какими средствами режиссер предполагает воспользоваться для осуществления замысла: изобразительными, звуковыми и т.д. Видение будущего фильма в расчете на предполагаемого зрителя.
4. Подготовительный период. Создание съёмочной группы – коллектива единомышленников. Выбор оператора, художника, композитора и т.д. Работа с актёрами - кастинг, режиссёрские пробы, постановка актёрской задачи, репетиции… Техническая подготовка сцены (реквизит, костюмы, декорации, трюки, грим и т.д.). Как добиться максимального вовлечения специалистов в творческий процесс.
5. Съёмочный период. Подготовка режиссёра и группы. Календарно-постановочный план. Возникающие проблемы и пути их решения. Уточнение и развитие драматургии фильма в съемочный период - внесение изменений в режиссерский сценарий. Просмотр и оценка отснятого материала. Предварительный отбор дублей, «черновой» монтаж.
6. Монтажный период - как грамотно отбирать и соединять звуко-зрительную информацию для реализации замысла фильма. Как удержать эмоциональный интерес - монтажное видение картины через восприятие предполагаемого зрителя. Специфика работы с предварительным («черновым») материалом. Создание и анализ съёмочно-монтажных заданий.
7. Тонировочный период. Подготовка материала записанного на площадке. Специфика работы с музыкой и композитором. Звукозрительный контрапункт. Особенности работы с актёром при озвучании. Перезапись. Создание единой фонограммы фильма.
8. Итоговые работы: два документальных и игровой короткометражные фильмы. Работа над драматургией будущих картин. Определение темы, героя, мизансцены, действия, локаций. Разработка и доведение уникального авторского замысла.
Учебный процесс проходит в формате мастерской на основе выполнения практических работ по двум дисциплинам: «Режиссура игрового и неигрового кино» и «Режиссура монтажа».
Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Режиссура игрового и неигрового кино».
Курс «Практика создания киносценария» включает в себя теоретическую базу и обязательное практическое закрепление материала. Это позволяет последовательно осваивать компоненты кинодраматургии, применяя полученные знания на практике и формируя профессиональные навыки.
В зависимости от подготовки аудитории теоретическая часть может сводиться к минимуму. В таком случае практика становится основным форматом занятий. Мы делаем упор на практическую работу, а именно: чтение, анализ, обсуждение, редактирование, написание сценариев.
Введение в киноиндустрию
— Требования к профессии сценариста в условиях современного кинорынка. История профессии. Роль сценариста в современном кинопроцессе. Читаем и обсуждаем сценарии мастеров кинодраматургии настоящего и прошлого.
— Специфика современного киносценария. Отличия от прозы, театральной драматургии. Особенности формата и записи современного кино- и телесценария.
— Запись короткометражного фильма сценарным форматом с немыми и звуковыми сценами
Основные элементы и приемы кинодраматургии
— «Киноязык»: изображение, звук, композиция, сюжет, образ, идея. Кинематографические средства создания изображения: кадр, план, композиция кадра и др.
— Описание комнаты персонажа при помощи сценарной записи. Описание комнаты, в которой произошло событие, при помощи сценарной записи.
— Завязка истории. Основные элементы первого акта.
— Разбираем сценарии и фильмы со всеми видами кинематографических деталей.
— Фантазия и воображение в работе сценариста. Рабочий дневник сценариста.
— Упражнения на развитие и укрепление фантазии и воображения.
— Развитие истории. Основные компоненты драматургии фильма: конфликт, герой, драматическая ситуация, сюжетный поворот.
— Просматриваем и анализируем короткометражные фильмы с учетом основных компонентов кинодраматургии. Написание и разбор киноэтюдов с использованием компонентов драматургии фильма.
— Как создается образ персонажа в сценарии. Биография, психологические особенности характера, речевая характеристика и др. Внутренний и внешний конфликт. Сопереживание герою.
— Создаем образ персонажа при помощи системы «четырех вопросов» и внутреннего монолога героя.
—Раскрытие смысла истории. Катарсис. Сцена и эпизод в драматургии фильма. Сюжетные повороты. Компоненты драматургии эпизода и фильма: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал. Тема и идея.
— Написание и разбор 5-минутного сценария в разных жанрах с двумя сюжетными поворотами.
— Групповой брейнсторм в писательской комнате. Прорабатываем смыслы и тритмент пилотной серии сериала.
— Жанры современного кинематографа. Кино жанровое, мультижанровое и авторское.
— Изучаем сценарии и просматривает фильмы разных жанров с последующим обсуждением.
— Экранизация в кинематографе. Виды экранизаций. Способы переноса прозаического произведения на экран.
— Пишем и разбираем экранизации рассказов. Просмотр и анализ экранизаций в мировом кино.
— Заявка, синопсис, аннотация, логлайн, поэпизодный план, тритмент. Особенности написания.
— Практическое применение для собственных сценариев и экранизаций.
— Сценарий короткометражного фильма. Сюжетная и структурная композиция.
— Написание и разбор короткометражных сценариев разного жанра.
— Редактура сценария. Роль редактора в работе сценариста.
Редактируем свои и чужие сценарии согласно профессиональным критериям.
Создание собственного киносценария
В результате обучения вы создадите готовый сценарий короткометражного фильма. По окончании курса проводится экзамен, подтверждающий освоение программы, и защита индивидуальной работы (авторского киносценария).
В дальнейшем возможно продолжение обучения по индивидуальному учебному плану в составе группы.
Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса «Практика создания киносценария».
Руководитель мастерской: Яковлева Екатерина Александровна
Продюсер студии «ТриТэ» Никиты Михалкова. Проекты: «72 метра», «Турецкий гамбит», «Персона нон грата», «12», «Утомлённые солнцем. Цитадель и Предстояние», «Лето волков», «Легенда 17», «Солнечный удар», «Экипаж».
Цель обучения: дать слушателям необходимый объем знаний, практических навыков и приемов для их дальнейшей работы в качестве исполнительных и линейных продюсеров в сфере производства игровых и документальных кино- и телефильмов, теле- продукции и мультимедиа.
Обучение завершается самостоятельной индивидуальной работой по формированию и представлению продюсерского проекта создания фильма любого вида и жанра по выбору слушателя. Выпускная работа включает в себя: продюсерскую концепцию создания фильма; анализ сценарной основы; предложения по формированию основного состава съемочной группы и исполнителей; прокатную стратегию и рекламную кампанию; ориентировочный календарный план производства и бюджет фильма.
Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Продюсирование кинопроектов».
После окончания курса возможно дальнейшее освоение профессии по индивидуальному учебному плану в составе группы.
1. Теоретические основы драматургии фильма. Монтаж киноистории начинается от сценария. «Сильные» и «слабые» стороны драматургии в монтажном процессе.
2. Кино как возможность познания человека и окружающего мира. Герой кинопроизведения. Предмет, характер, биография – взаимосвязи, значение на экране. Пример практических заданий.
3. Жанровое кино. Определения жанров. Монтажные возможности создания зрительского ощущения жанровой ситуации. Пример практических заданий.
4. Композиция кадра. Крупности планов их смысловое и пластическое решение. Ракурсы – возможности применения в монтажном повествовании. Особенности зрительского восприятия. Изменение плана, ракурса, как специфического выразительного средства экрана.
5. Пространства: интерьер, экстерьер - оптимальный подход к монтажу кадров. Основные принципы в передаче информации, атмосферы, ощущения.
6. Кинообраз. Создание образа и развитие образного мышления. Основные инструменты изменения атмосферы при создании экранного образа – звук, свет, цвет, ракурс и т.д.
Пример практических заданий.
7. Фотофильм – первый опыт монтажного повествования. Специфика работы со статическим кадром. Сюжет, раскадровка, съёмочно-монтажный процесс, звуковое решение. Анализ примеров.
8. Монтаж сцен снятых на движении объекта и камеры. Характеристики камер, однокадровость, мотивировки. Движение камеры в развитии сюжета. Движение персонажа – характер, мотивировки, отражение состояния.
9. Работа со звуком в монтаже. Использование звука за кадром. Контрапункт как осмысленное противопоставление или сопоставление звука и изображения. Пауза как игровой компонент фильма. Монтажный фильм – примеры, анализ, решения.
10. Однокадровый съёмочный материал. Длительность кадра, от чего она зависит. Законы однокадровости, проработка кадра. Глубинная мизансцена, событие на дальнем плане. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.
11. Время и пространство. Фиксация времени. Реальное, сжатое и растянутое время. Условность пространства и времени в кино. Рапидное движение и ускоренное. Концентрация, увеличение и уменьшение пространства. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.
12. Неправильный монтаж (скачок) – решаемые задачи и условия применения. Рассмотрение примеров, моделирование ситуаций.
13. Параллельный монтаж – как вариант решения для реализации режиссёрского замысла. Время при параллельном повествовании. Анализ примеров.
14. Эффект Л.Кулешова – история возникновения и использование в современном монтаже.
15. Законы пересечения оси в монтаже. Обсуждение практики. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.
16. Монтажные программы. Создание проекта, основные инструменты, выбор формата, практика работы. Анализ ошибок, приёмов, результатов.
17. Подведение итогов курса, рекомендации для самостоятельной работы.
Учебный процесс проходит в формате мастерской на основе выполнения необходимого количества съёмочно-монтажных упражнений по курсу: «Режиссура монтажа».
Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Режиссура монтажа» и портфолио, состоящее из съёмочно-монтажных работ, смонтированных игровых и неигровых фильмов.
Вы узнаете, как правильно вести себя перед камерой и добиваться внимания зрителя. Освоите навыки владения голосом и пластикой в соответствии с создаваемым образом. Научитесь чувствовать партнера и раскрепощаться, а также настраивать себя на нужный лад как музыкальный инструмент. Получите представление о принципах драматургии, о технологии киносъемочного процесса и о работе актера в нем. Поймете, что такое актерское действие, сверхзадача, событие и многое другое.
На курсе вы сможете делать видеозаписи, чтобы в реальном времени просматривать их и оценивать свои усилия глазами зрителя.
- Теория актерского мастерства: история возникновения профессии, направления и школы-методы Станиславского, Михаила Чехова и других; как изменялись техники актерского мастерства в зависимости от исторического контекста.
- Этюды с воображаемыми предметами, актерские импровизации, упражнения из различных техник и школ на энергетику; изучение понятий «психологический жест», «центр тяжести», «цель персонажа» — как основы создания образа.
- Взаимодействие с партнером, с аудиторией, «передача» энергии, «публичное одиночество».
- Работа с текстом (как прозаическим, так и стихотворным), выстраивание его внутренней логики, смысловых акцентов; анализ характеров, способы донесения до зрителя главной мысли.
- Создание образа, характеристики персонажа, выразительные средства, драматургия и развитие роли.
- Занятия по постановке голоса, тренировка речевого аппарата; изучение таких понятий как «регистры», «резонаторы», «посыл голоса»; основы дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой.
- Уроки сценического движения: от «снятия зажимов» и раскрепощения тела — до пластики, соответствующей образу; пластические этюды и импровизации «в характере».
- Теоретическая часть: понятие о драматургии и других законах киноискусства; жанры в кино, как в них изменяется роль актера; качества, которыми нужно обладать.
- Изучение специфики киносъемочного процесса — как он устроен, что необходимо знать начинающим в этой профессии; о кастингах и самопробах.
- Знакомство с работой перед камерой: изучение таких понятий как «планы», «крупность»; в чем специфика работы киноактера, и чем киновыразительность отличается от театральной специфики; работа с микрофоном.
Человек, изучивший основы актерского мастерства, лучше понимает себя и других людей, их психологию, способы воздействия и убеждения. Пройдя курс, вы будете легко общаться с окружающими, сможете создать команду и стать лидером, научитесь смело выражать себя и свои творческие идеи.
Главным результатом курса станет фильм, созданный совместными усилиями студентов, педагогов и режиссерско-операторской команды. Вы получите возможность заявить о себе, исполнив в нем одну из главных ролей.
После окончания курса можно продолжить обучение по индивидуальному учебному плану в составе группы.
Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат, подтверждающий подготовку по профессии: «Киноактер».
Преподаватель Абрадов Сергей Валентинович
Онлайн-киношкола Pro-Vision Cinema - это возможность получить полноценное кинообразование в дистанционном виде, находясь далеко за пределами Москвы. Учитесь из любой точки России и мира!
Обучение ведется по четырем направлениям:
Мы создали онлайн-школу для тех, кто стремится получить кинопрофессию, но в силу разных причин не может посещать традиционные занятия. Теперь путь в индустрию кино открыт для максимально широкой аудитории. Вы научитесь снимать настоящее кино и исполните заветную мечту!
Как происходят занятия?Онлайн-обучение проводится в индивидуальной форме («мастер-ученик»). Этим компенсируется отсутствие традиционных мастер-классов. Опытные педагоги передают свои знания и навыки, а также внимательно контролируют процесс освоения материала.
Кто отвечает за качество?Мы разработали уникальные программы, в которых сделан упор на практику. Гарантируем бескомпромиссно высокий уровень подготовки. Выпускники онлайн-школы обладают теми же компетенциями, что и слушатели оффлайн-курсов. За качество подготовки отвечают педагоги и лично руководитель киношколы.
Что я получу?По итогам дистанционного обучения вы освоите выбранную профессию, составите собственное портфолио и сможете претендовать на работу в киноиндустрии. Каждому успешному выпускнику онлайн-школы выдается официальный сертификат, подтверждающий образование. Вас ждут реальные съемки и кинофестивали!
Как начать?Для поступления необходимо выбрать программу обучения, заполнить заявку
КИНОШКОЛА «PRO-VISION CINEMA»
г. Москва, ул. Б. Дмитровка дом 8/1
+7 (985) 076-57-07
www.provisioncinema.ru